Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
Автор | Сообщение |
---|---|
Анфиса
Супермодератор ![]() Сообщения: 53544 ![]() |
Нил Гейман | Американские боги
![]() ![]() Формат: аудиокнига, MP3, 128kbps Год выпуска: 2009 Автор: Нил Гейман Исполнитель: DrLutz Жанр: фэнтази/мистика Издательство: Lutz Records Время звучания: 23:02:14 Описание: Главный герой Тень, отсидев 3 года в тюрьме, выходит на свободу. Он ещё не подозревает, что главные испытания ждут его впереди.Его жена Лаура погибает в автокатастрофе… Дома Тень поджидает странный человек по имени Среда, который представляется беженцем из какой-то далекой страны и вовлекает героя в запутанные события, связанные с расследованием серии убийств на всей территории США... Его жена Лаура погибает в автокатастрофе… Дома Тень поджидает странный человек по имени Среда, который представляется беженцем из какой-то далекой страны и вовлекает героя в запутанные события, связанные с расследованием серии убийств на всей территории США... Биография: Английский писатель-фантаст Нил Гейман родился 10 ноября 1960 года в Портсмуте (Великобритания). Его отец был бизнесменом, мать работала фармацевтом. После окончания школы в 1977 году Гейман отказался от возможности получить высшее образование в пользу журналистики. Однако прошло целых шесть лет прежде чем его первая профессиональная публикация — интервью с Робертом Силвербергом, появилась в английском издании журнала «Penthouse» в 1984 году. В мае того же года увидел свет первый рассказ автора — «Featherquest», напечатанный в «Imagine». В 1985 году Гейман решил заняться комиксами, делом, которое к тому времени, мягко говоря, находилось в довольно плачевном состоянии. Он купил пару книг, рассказывающих о принципах создания комиксов, и познакомился с Аланом Муром, который дал ему ряд практических советов. Первой пробой Нила на этом поприще стал выпуск №488 комикса «2000AD», вышедший в 1986 году. Несколько лет Гейман совершенствовал свои навыки, попутно выпустив графический роман «Violent Cases» (вместе с художником Дейвом МакКином) и публицистическую книгу «Don't Panic: The Official Hitch-hiker's Guide To The Galaxy Companion» — великолепное исследование, посвященное творчеству английского писателя-фантаста Дугласа Адамса. Мэррили Хэйфетц, литературный агент Геймана (она также работала с такими именитыми авторами, как Брюс Стерлинг и Лорел Гамильтон), вспоминала, что Гейману удалось получить за «Don't Panic» внушительный гонорар — больше, чем кто-нибудь мог предположить, и тогда он сказал ей, что сейчас он пишет комиксы, но когда-нибудь будет писать и романы. После трех лет практики в чужих проектах Нил Гейман решает попробовать свои силы в создании оригинальной серии комиксов. Для этого он берет порядком подзабытого героя ужастиков 30-х годов, и в 1989 году появляется первый номер комикса «Sandman». Издателем его стало издательство DC (Detective Comics), основанное в 1937 году и создавшее таких сверхпопулярных героев, как Супермен и Бэтмен. Гейман не особенно надеялся на успех своего детища, но это был как раз тот случай, когда он ошибся. «Sandman» стал пользоваться невероятной популярностью, расходясь многотысячными (а позже и миллионными) тиражами. В 1991 году девятнадцатый выпуск «Sandman» даже завоевал World Fantasy Award — это был первый в истории случай, когда престижную литературную награду дали комиксу. Надо отметить, что за время своего существования «Sandman» получил массу призов и наград, названия которых что-то скажут лишь ценителям комикс-индустрии, каковых в нашей стране маловато. Зато все знают компанию Warner Brothers, которая буквально выцарапала у конкурентов право снимать по мотивам серии высокобюджетный блокбастер. Сам Гейман, впрочем, скептически отзывается о возможности хорошей экранизации, говоря, что еще не видел ни одного хорошего варианта сценария, и подчеркивая, что более 2000 страниц о приключениях его героя невозможно уместить не только в 100-минутном фильме, но и даже кинотрилогии, сравнимой по масштабу с «Властелином колец». В 1990 году Нил Гейман вместе с Терри Пратчеттом выпустил роман «Добрые предзнаменования» [Good Omens] — юмористическую историю о грядущем... Конце Света. Книга 17 недель продержалась в списке бестселлеров «Sundy Times». Примерно в это время сверхуспешного создателя комиксов начали посещать мысли о смене рода занятий. «Был период — восемь или девять лет, когда я работал очень много как писатель комиксов. И я очень хорошо это делал. С другой стороны, — рассказывает Нил Гейман, — когда я писал «Sandman», то существовало еще множество вещей, которые я хотел сделать, но у меня не было на это времени». Еще несколько лет Гейман старательно выкраивал время между очередными выпусками приносящих деньги комиксов (среди них были три части «Death: The High Cost of Living» — первая из которых разошлась тиражом в триста тысяч экземпляров и была куплена Warner Brothers для экранизации, а также выпуски «Batman», «Spawn» и др.), чтобы заниматься другими, более интересными ему вещами: он написал еще несколько графических романов, работал для телевидения над сериалом «Neverwhere», создал сценарий одного из эпизодов сериала «Вавилон — 5» и английским вариантом перевода культового японского мультфильма «Princess Mononoke», за что был номинирован на Nebula Award. Работа для телевидения вдохновила Геймана на написание новой книги — романа «Задверье» [Neverwhere] (1996), основанного на мотивах одноименного телесериала. Этот готический хоррор о мрачных и сырых лондонских подземельях получил весьма благоприятные отзывы и был номинирован на British Fantasy Award, Bram Stoker Award и Mythopoeic Award. «Я начал ценить свои кошмары, когда писал Сэндмана, — рассказывал Нейл Гейман. — И мне кажется, любой, кто пишет что-то, что содержит в себе чуть-чуть хоррора, или хотя бы чуть-чуть странности или испорченности... В какой-то момент ты просыпаешься и думаешь: «Ооо, это было ужасно! Это было кошмарно!! Все эти штуууки и то, как они... Когда я взглянул в зеркало, и черви начали вылезать у меня из груди и... Да, это просто здорово! Я обязательно это использую!" Нил Гейман В 1997 году Гейман написал свою первую книгу для детей — графический роман «The Day I Swapped My Dad For Two Goldfish», а чуть позже последовала «Звездная пыль» [Stardust] — сказочная история про фей, предназначенная уже для подростков и удостоенная в 1999 году Mythopoeic Award. Первоначально она была издана в четырех частях с иллюстрациями (поэтому в соавторах значится художник Чарльз Весс), а потом вышла одним томом, уже без картинок. «И когда я ее закончил, — вспоминает Гейман, — я послал рукопись своему редактору в Avon и сказал ей: «Здесь кое-что, что я думаю, тебе будет приятно прочесть»... А потом был телефонный звонок от нее: «Мне это понравилось! Я действительно хочу ее опубликовать и могу отослать ее издателю, но есть одна проблема: он ненавидит фэнтези». Так что на следующее утро зазвонил телефон, и это был издатель, который сказал: «Во первых — я ненавижу фэнтези. Во вторых — мне понравился «Sturdust». Мы ее опубликуем и откроем ей Spike Books». И я сказал: «Ладно. А что такое Spike Books»? А он ответил: «Spike Books» — это наша книжная серия о поп-культуре!» Я сказал: «Ладно. Но почему сказочная фэнтези о Викторианской Англии относиться к поп-культуре?!» И он сказал: «Потому что ее написал ты». Но как ни старался Гейман написать детский роман, было ясно, что его тяга к хоррору слишком велика. В «Звездной пыли» присутствуют сексуальные сцены, а сборник «детских» рассказов «Дым и зеркала» [Smoke And Mirrors] вышел таким мрачным, что даже номинировался на Bram Stoker Award. В 1992 году писатель перебрался на новое место жительства, уехав из Англии в Соединенные Штаты. Отчасти это было связано с тем, что жена Геймана — американка, отчасти — примером Дугласа Адамса, который тоже перебрался из Англии в Санта-Барбару, отчасти же — мечтой Нейла о... доме. «Я сказал своей жене, что хотел бы жить в доме из фильма «Семейка Адамсов», — объяснял он. — В Англии вы такого не найдёте! Вы можете найти настоящий тюдоровский дом, построенный настоящими Тюдорами в тюдоровские времена, но чего вам никогда не достать — так это правильного, честного дома из «Семейки Адамсов». Мне хотелось викторианской готики. Чего-то такого, от чего реально мурашки по коже. Мне хотелось башню. Так что я начал искать, и тут же нашёл. Вот ещё одна прекрасная черта Америки. Они такие вещи просто выбрасывают! И они выглядят так клёво! Это настоящая американская готика! Леденящая душу! Каждый год на Хеллоуин мы ставим на стол разные хеллоуинские сладости и выкладываем на порог стопку комиксов. И каждый раз мы выкидываем и сладости и комиксы, потому что дети просто боятся подходить к нашему дому. За все эти годы не подошёл ни один!" Вскоре после переезда Гейман выпустил еще один, самый знаменитый его роман — «Американские боги». Будучи свежеиспеченным эмигрантом, писатель удивительно точно уловил свои ощущения и описал их в фэнтезийной истории противостояния эмигрировавших в Америку богов Старого Света с новыми, недавно появившимися силами — богами телевидения, интернета, телефона... Но самое главное, что Гейман не написал очередной фэнтези-эпик о схватке божественных сил, он ухитрился описать все происходящее с точки зрения человека-американца по имени Шэдоу (Тень), отсидевшего в тюрьме, потерявшего родных и ставшего спутником господина, которого зовут Среда (он оказывается скандинавским богом Одином). Путешествие Шэдоу и Одина по Америке Гейман облек в форму классического дорожного романа и получил за это премии Bram Stoker и Hugo, а также массу престижных мест в номинационных списках. В 2002 году увидела свет еще одна знаковая работа писателя — повесть «Коралина», которую критики охарактеризовали определением: «Алиса в Стране Чудес», написанная Стивеном Кингом». А в 2005 году вышел новый роман Нила Геймана «Сыны Ананси» [Anansi Boys], относящийся к миру «Американских Богов». Сейчас Нил Гейман живет в Америке вместе с женой и детьми, рассматривает предложенные варианты экранизаций его работ и каждый день отвечает на вопросы в своем сетевом дневнике на официальном сайте. "Сегодня мне предложена была особая честь: представить вам новую аудиокнигу, которую мы записали в нашей чумовой студии Lutz Records. Итак, хвастаюсь нашими рекордами: впервые в аудиоварианте на русском языке выходит книга английского писателя Нила Геймана - "Американские боги". Самый известный роман Геймана, изданный в 2001 году и завоевавший в 2002 году премию Хьюго за лучший роман года, и в том же 2002 году премию Небьюла за лучший роман в области Научной фантастики и фэнтези, премию Грэма Стокера ассоциации писателей хоррора, и еще кучу всяких других литературных премий и призов, завершая список израильской премией Амоса Гефена за лучший переводной роман 2003 года. В общем, если все эти награды поставить друг на друга, они достанут до Луны, а Тень от них протянется до самого Нила. Опять же, перечислив лишь частично награды, я сразу же избавил себя от необходимости громогласно провозглашать: мол книга относится к жанру фэнтези там, или фантастики, или хоррора или еще чего. Я так до сих пор так и не могу определить одним словом жанр. Но наверное - это какой-то особо здоровский жанр, поскольку в моем не слишком маленьком опыте чтения книг эта - была первая и единственная книга, ради чтения которой я подрывался посреди ночи из постели и, вооружившись лампой-ночником, молодецким поскаком бежал на балкон, чтобы её читать. Оторваться было трудно. Уследить за временем - невозможно. Вы спросите за сюжет? Ну, представьте себе североамериканский континент, куда с незапамятных времен, намного раньше Колумба попадали люди, привозя туда свои тотемы, свою веру, своих всемогущих богов. Люди со временем умирали. А боги? А куда они денутся? Они - могучи и бессмертны. Они - оставались... А дальше? Дальше-то вы и сами сможете себе представить: будет битва. Между старыми, забытыми богами, и новыми - теми, которым уже мы приносим жертвы в наше время. Сначала, конечно, боги поругаются пару дней. А уж потом сойдутся друг дружку мутузить, так уж у них испокон веку заведено. А вот чем все это закончится - не знает никто... Слушайте, получайте удовольствие от самой истории, стиля, умения Геймана в коротких словах описывать характеры своих персонажей. Прочувствуйте игру стиля между рваной, короткой, где-то даже механистичной фразой в реальности и совершенно другим, ярким и сочным описанием реальности иной - происходящего "за сценой". И потом еще долго станете повторять про себя: "реальны - только боги".. Hugo Award, 2002 Hugo Award, 2002 / Роман (Novel) Nebula Award, 2002 Nebula Award, 2002 / Роман (Novel) Сигма-Ф, 2004 Сигма-Ф, 2004 / Перевод (Лучшее зарубежное произведение) Locus Award, 2002 Locus Award, 2002 / Роман фэнтези (Fantasy Novel) Bram Stoker Awards, 2002 Bram Stoker Awards, 2002 / Роман (Novel) Мир фантастики, Итоги 2003 Мир фантастики, Итоги 2003 / Лучшее зарубежное фэнтези Доп. информация: В проекте использована музыка из альбома Дидюли "Пещерный город Инкерман". К сведению родителей. Собравшись слушать эту книжку через колонки, пожалуйста, "уберите ваших детей от наших голубых экранов". Тургеневских девушек уберите тоже. Текст жесткий, хоть и вполне цензурный. Официальный сайт: www.neilgaiman.com Блог: http://journal.neilgaiman.com/ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Эта аудиокнига записана студией Lutz Records в рамках проекта Аудиокниги своими руками. Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |