Запятнанная репутация / The Human Stain Перевод: Профессиональный (полное дублирование)
Субтитры: Русские, английские
Формат: BDRemux, MKV, H.264, DTS\DTS-HD (MA)
Страна: США
Режиссер: Роберт Бентон
Жанр: драма, мелодрама
Продолжительность: 01:47:46
Год выпуска: 2003
В ролях: Энтони Хопкинс, Николь Кидман, Эд Харрис, Гэри Синиз, Вентворт Миллер, Джасинда Бэррет, Гарри Дж. Ленникс, Кларк Грегг, Анна Дивер Смит, Лизэн Митчел
Описание:Немолодой профессор более 50 лет скрывал от своих близких страшный секрет. Случайный роман с молодой служанкой становится толчком для расследования прошлой жизни. Грязные тайны прошедших дней врываются в настоящее, сметая все на своем пути... Рейтинг на КиноПоиск:6.79 Рейтинг на IMDB:6.3/10 Рейтинг MPAA: R
Видео: 1920x1080р (16:9), 23,976 fps, AVC MPEG4(x264), ~21000 kbps avg
Аудио #1:Русский 48,0 КГц, DTS, 5.1, ~768 Кбит/сек [Профессиональный (полное дублирование)] Аудио #2:Английский 48,0 КГц, DTS-HD Master, 5.1, ~2244 Кбит/сек (DTS Core: 5.1 / 48 kHz / 1509 kbps / 16-bit)[Оригинал] Слоган:«Как далеко вы бы зашли, чтобы избавиться от прошлого?»
Чтобы привлечь публику на эту ленту, можно ради создания ажиотажа прельщать зрителей действительно редким шансом увидеть голливудскую кинозвезду Николь Кидман в обнажённом виде, поскольку она демонстрирует на экране то свою голую грудь, то наполовину открытую посторонним взглядам часть тела пониже спины. Вот и российское прокатное название «Запятнанная репутация» (вообще-то Human Stain — это «Пятно на человеке», а в более философском плане — «Человеческий позор») явно настраивает на пикантно-разоблачительный лад — тем более что и фоном данного рассказа стали скандальные события в США в 1998 году, связанные с «делом Билла Клинтона и Моники Левински». Можно подумать, что и здесь речь пойдёт о грязных делишках в жизни Коулмена Силка, пожилого профессора античной литературы из колледжа в городе Афины (отнюдь не в Греции, а в американском штате Массачусетс). Он закрутил роман с 34-летней уборщицей Фонией Фарли, которая является представительницей иного слоя общества, и подобным мезальянсом как раз и запятнал собственную репутацию. Кстати, главные исполнители — Энтони Хопкинс и упомянутая Кидман — разнятся друг с другом по возрасту на целых 30 лет, так что постельные сцены между ними выглядят даже необычно для американского кино, где предпочитают в таких случаях деликатно обходить «геронтологический секс». И хотя любовный роман этих героев по-настоящему важен для понимания их личностей, всё-таки основным в картине 71-летнего Роберта Бентона оказалось нечто иное, что, наверно, стоило бы утаить от тех, кому ещё предстоит её посмотреть. Американцы вообще додумались определить данный фильм в качестве «мелодраматического триллера», имея в виду наличие тайны как в прошлой жизни, так и в нынешнем исходе судьбы Силка, который в самом начале повествования попал вместе со своей молодой возлюбленной в автокатастрофу. Можно посчитать, что и всё действие строится по принципу постепенного раскрытия обоих секретов — пусть об этом узнаёт или же начинает догадываться один лишь приятель Коулмена, писатель Натан Цукерман, благодаря которому и зрители тоже получают возможность приобщиться к «человеческому позору», имеющемуся, если глубоко покопаться, вероятно, у каждого. А по-другому подобное пятно в личной судьбе называют «скелетом в шкафу», якобы спрятанным подальше от любопытных глаз, в довольно наивной надежде на то, что тайное не всегда становится явным. Когда в финале Цукерман ведёт не очень-то приятный разговор с Лестером Фарли, бывшим мужем Фонии, то оба понимают, что каждый из них имеет в виду, всё же недоговаривая до самого конца. Но сообщая, что будущая книга должна носить заглавие «Человеческий позор», писатель недвусмысленно подчёркивает именно моральный, а не судебно-криминальный аспект выяснения истины. Точно так же и в истории ещё молодого Коулмена Силка, который однажды был вынужден сделать мучительный и действительно позорный выбор, значение имеет не столько его отказ от своего прошлого, сколько сам факт нравственного предательства. Потом оно аукнется спустя многие годы в весьма парадоксальной ситуации, когда профессора обвинили в отсутствии политкорректности по отношении к студентам афроамериканского происхождения. Не это ли следует воспринять как проявление Рока, словно в греческой трагедии, настигающего уже вдогонку, почти у «смерти на краю», в тот момент, когда человек уверовал в собственную непогрешимость и давно забыл о существовании «маленькой лжи». Кстати, во Франции лента называлась весьма любопытно — «Цвет лжи». Однако рассуждая в таком стиле о данной картине, нельзя не признать, что её замысел куда интереснее воплощения, а подлинной драмы с совершенно неоднозначными и уж точно неразгадываемыми характерами, увы, не получилось, даже если с актёрской точки зрения удачно поработали и Энтони Хопкинс, и Эд Хэррис в роли Лестера, и Гэри Синиз в качестве писателя Цукермана. В США фильм провалился, собрав денег почти в шесть раз меньше своего бюджета, не сумев компенсировать затраты и в мировом прокате.