Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
Автор | Сообщение |
---|---|
valentin
Супермодератор ![]() Сообщения: 56127 ![]() |
Gake no Ue no Ponyo / Ponyo on the Cliff by the Sea / Рыбка Поньо на утесе ![]() Тип: Фильм Продолжительность: 101 мин. Дата премьеры: 19.07.2008 Производство/студия: Ghibli Автор оригинала: Миядзаки Хаяо Режиссер: Миядзаки Хаяо Битрейт видео: ~2000 Кбит/сек Размер кадра: 720x464 (858x464) 23.98fps (H264) Качество видео: DVDRip от niizk Звук: 1. Японский: DTS 48000Hz 6ch, 755 Кбит/сек 2. Русский: MPEG Audio Layer 3 48000Hz стерео 320 Кбит/сек (внешним файлом, все-таки не все детишки с пеленок приучены к сабам, озвучка от 303 studios) Тип субтитров: Raw Язык подключаемых субтитров: 1. Русский - внешний .ass (Grohotun) 2. Английский - встроенные в контейнер, отключаемые Рейтинги на дату релиза: imdb: 8.0/10, 2,744 votes anidb.net: 8.12 (188) world-art.ru 8.4 из 10 (105 проголосовавших) Описание: Отец Сосукэ – моряк, мать – социальный работник, а сам он – маленький мальчик из дома на утесе. Однажды утром он находит в море удивительную рыбешку: у нее человеческое лицо и красные плавнички, она любит колбасу и умеет колдовать. Сосукэ называет свою находку «Поньо» и решает беречь и защищать. Откуда ему знать, что он выловил дочь морской владычицы и тем обрек себя на удивительные приключения в самом ближайшем будущем?.. Пара комментов с вротарта:(остальные тристатыщ читайте там) Ну, чего мы могли ожидать от Миядзаки? Каавйных детей, экологический пафос, забавных и немного склочных старушек, много колдунства и, конечно, хеппи-энд. Собственно, это всё мы в полном комплекте и получили. Понё — это золотая рыбка, да не простая, а волшебная. Например, стоит ей кого-нибудь лизнуть (вы много видели лижущихся рыбок? ну так волшебство же!), как у того всякие болезни проходят или вот порезы. И это самое малое! В качестве самого большого она может устроить нехилый шторм и даже совсем не по-миядзаковски апокалиптично увеличить гравитацию Земли. На людях это (волшебство! волшебство!!) не сказывается, а вот Луну начинает притягивать. Ну и вот в один прекрасный день Понё захотелось стать человеком (мальчика симпатичного встретила), а в её случае — это не Палм, не Рэй и даже не Пино! — хвостиком махнула... и нет хвостика. И что, что вокруг всё рушиться начало, ей и дела нет. В общем, просто-то как! Беззаботно радоваться жизни, разрушая одно отдельно взятое островное государство, Понё мешает её родной папочка, злой морской волшебник Фуджимото и попутно — самый симпатичный персонаж фильма. Он вызвал у меня глубокое сочувствие, во-первых, своим прекрасным полосатым пиджаком, а во-вторых, печальной судьбой. Он не любит людей, ибо люди (мы помним, кто автор, да?) загрязняют окружающий мир. Не любит настолько, что ушёл жить в море — и, судя по жутко измождённому лицу, это ему нелегко далось. Однако море-то оказалось точно таким же — стихийным и неуправляемым, пусть и прекрасным, и от него, моря, тоже приходится отгораживаться — волшебными заслонами да и просто дыхательным пузырём. Так и остался без ничего. Жене до него особо дела нет, у богинь вообще психология ненормальная, дочь сильнее его во сто крат и, главное, плевать на здравый смысл хотела. В общем, очень печальный персонаж. Ещё странная семья у Соске. Папа всегда в море, а к маме он не "ка-сан" обращается (как к матери Понё, например), а по имени. Да и сам Соске какой-то не по годам рассудительный. Так и напрашивается мысль, что всё у них тоже как-то печально и неидеально. Увы, основной сижет при всей этой радости какой-то удручающе скучный. Буквально про Истинную-Любовь-Тэ-Эм, которая уместна в "Сэйлор Мун", но не у Миядзаки. А то как-то очень пошло получилось в итоге, ведь, в конце концов, если мир такой волшебный, а морская богиня такая мудрая, ей вовсе не нужно было слушать слова, чтобы понять — истинные у него там (пять лет ребёнку, я не могу) чувства, неистинные... нет, обязательно всё было опять свести к "да-да-мы-будем-вместе-вечно-пусть-она-и-рыба" и, простите, поцелую. Да ещё и "иначе весь мир погибнет". При этом в "Понё" много жутковатой созерцательности, к счастью. Длинные сцены с морем — спокойным, бурным, волшебным — совершенно поглощают. И волны превращаются в рыб, а рыбы — в волны, а потом — в медуз, в огни, во всё... очень красиво и очень правильно передаёт волшебность мира. И колдует Понё здорово, и вообще вся она классная — неотрываемая от моря, и когда только-только у неё вырастают ноги, она бегает и не может остановиться, потому что рыба же. Рыбы постоянно плавают. Ну и я даже не стану говорить о том, как прекрасно это всё отрисовано. Нигде ни следа того, что это делалось на компьютерах, всё такое красивое, такое настоящее, так двигается... ну это же "Гибли", сами понимаете. У них формальная сторона всегда шикарная, исключения даже не придумать как-то. Итого — 6/10. Мило, для детей, но хуже "Тоторо" и уж несомненно хуже "Унесённых". Все фанаты «Гибли», и лично Миядзаки, ожидали нового творения перфекциониста и доброго мага от анимации, и все противники детских сказок для взрослых не менее терпеливо, ждали нового фильма от маэстро! И вот это случилось: фильм о приключениях подвижной и юркой, как рыбка, и непосредственной, как пятилетний ребенок, Поньи, покинул верфи знаменитой студии и вышел в открытый океан зрительской любви, непонимания или просто равнодушия. Резво побежал по поверхности голубых и не очень экранов кинотеатров, через мели пиратских версий, чтобы пройти испытания временем, что порой жестче иного шторма или цунами. Старость и детство. Миядзаки вновь не обошел стороной в сюжете старушек и их чудесного преображения к финалу. Не зря же говорят: «старики как дети». А уж в изображении детей Хайяо всегда был впереди планеты всей! И без сомнения здесь будут очаровательные шустрые девочки и не по годам рассудительные мальчики, все то, что Миядзаки всегда полировал в своих магических кристаллах, по-прежнему сияет сотнями всполохов, преломляясь на сей раз в царстве водной стихии. Качество художественного исполнения «Гибли» всегда выше всяких похвал. Все в «Рыбке Поньо» такое живое, упругое и верткое, так и тянет прикоснуться к прохладной влаге водной стихии во всех ее ипостасях, в плещущейся в стеклянной банке водице или набегающей на отмель волне. Позволить ей струиться между пальцев, или с головой нырнуть во вздымающиеся бурные воды. Манит коснуться ладонями скользких медуз, ухватить за хвост мириады водных созданий, пронестись на кораблике по затомленным улицам, пробежаться по рыбам, трансформирующимися в волны, и по волнам, превращающимся в рыб. Тут следует сказать о том, что выделяет «Рыбку Поньо» от других, относительно свежих работ студии. С экранизациями чужих сюжетов у «Гибли» как-то не особо везло. Сразу чувствовалось, что концепции авторов книг и задумка семейства Миядзаки очень трудно уживалась под одной крышей. Слишком многое оставалось за кадром, и мотивация поступков и проистекающие из-за этого неоднозначные развязки «Ходячего Замка» и тем более в «Сказаниях Земноморья» взывали к возврату к первоистокам., т.е оригинальному сценарию. А в собственной истории гораздо труднее запутаться, в оригинальных сюжетах Миядзаки как рыба в воде, всегда найдет, как вывернуться из рук недовольных тем, что у мастера всегда одни и те же темы на уме. И не только сакраментальное: «берегите природу, мать вашу!», сколько великое таинство детства, способность увидеть в пластмассовом ведерке не только забавную красноперую рыбешку, но и волшебство преображения юности. Магию, способную подарить маленькой Брунгильде больше, чем просто ловкие руки-ноги, помогающие резвиться и озорничать, сколько добраться до заслуженной, а не самовольной метаморфозы взросления. Родители и дети - еще одна тема, поднятая мастером, как флаг над кораблем. Пускай Сооске называет мать по имени, и редко видит отца вне моря, любить он их от этого меньше не будет. Свою мать, которую чересчур часто заносит на поворотах на маленьком автомобильчике и на кухне, да в семейной жизни тоже. Маму надо любить, даже если она СТРАШНАЯ! Его сыновней мудрости хватит и, чтобы подержать маму в ее растрепанных чувствах и правильно просигналить азбукой Морзе, уплывающему вдаль отцу нужные слова. И самое главное: родной дом как маяк – среди всех житейских будней освещает мрак одиночества и дарит надежду пережить все жизненные бури и цунами. Печального вида, папе Поньо, предстоит на личном опыте, убедиться в правильности морали о том, что можно выжить на дне морском, отринув грязь и копоть людской недальновидности, завернувшись в магический воздушный пузырь и отгородившись от внешнего мира волшебным барьером. Но побороть эскапизмом желание своего ребенка, сигануть на волю, к какого-нибудь мальчишке, и получше узнать внешний мир – это уж вряд ли. Приходиться ему смириться не только с этой мыслью, но и с идеей, что рано или поздно все дети начинают свое плавание, свой своевольный заплыв, несмотря на все возможные опасности, гипотетические и реальные. Тут только и остается, что наблюдать и оберегать издали, утихомиривая разошедшиеся стихии и приняв мысль о том, что дети от морских богинь, все равно остаются детьми, даже если они и пошли в маму и талант колдовать у них врожденный. Р.S. Детей и животных (стало быть, рыб) переиграть нельзя, а если еще добавить Миядзаки…. Не надо этому фильму громких хвалебных слов, не нужны ему упреки в «мутноватости» финала, а просто посмотрев сам, и показав «Рыбку Поньо» своим детям, стоит отложить в стопочку к тому, что покажешь своим внукам. http://anidb.net/perl-bin/animedb.pl?show=anime&aid=5107 http://www.imdb.com/title/tt0876563/ http://world-art.ru/animation/animation.php?id=6471 http://en.wikipedia.org/wiki/Ponyo_on_a_Cliff Скриншоты: Время раздачи: 24/7 - круглосуточно Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |