Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
Автор | Сообщение |
---|---|
valentin
Супермодератор ![]() Сообщения: 56127 ![]() |
スチームボーイ / Suchimuboi / Steamboy / Стимбой ![]() Год выпуска: 2004 Жанр: Приключения, история, фантастика Тип: Полнометражный фильм Продолжительность: 126 мин Премьера: 17.07.2004 Режиссер: Отомо Кацухиро / Otomo Katsuhiro / 大友克洋 Автор оригинала: Отомо Кацухиро / Otomo Katsuhiro / 大友克洋 Сценарий: Отомо Кацухиро / Otomo Katsuhiro / 大友克洋 Производство: Sunrise, Studio 4°C Качество видео: BDrip Размер кадра: 1920x1040 Видио кодек: x264 core 56 Профиль: Битрейт видео: 2625 Kbps Японская звуковая дорожка: DTS, CBR, 1536 Kbps, 6 каналов Русская звуковая дорожка: AC-3, CBR, 448 Kbps, 6 каналов Перевод: Профессиональный многоголосый перевод Русские субтитры: srt от Дмитрия Толмачова Английский субтитры: ass с BD Краткое содержание: Викторианская Англия середины XIX века. Рэй Стим (Стим - пар по-английски) - на вид обычный мальчишка, каких многие тысячи. Но его дед с отцом, Ллойд и Эдвард Стимы, - выдающиеся изобретатели машин, движимых паром, да и у самого Стима-младшего настольными книгами служат технические справочники, а игрушками - запчасти от парового котла. Пока отец и дед годами пропадают за океаном, совершенствуя технологию высвобождения энергии сильно сжатого пара при щедрой финансовой поддержке крупного производителя оружия из Америки концерна О`Хара, Рэй тихо живёт с матерью в родном Манчестере. Но его безмятежный мир разбивается вдребезги, когда в дом приносят посылку с новейшим изобретением Стимов - паровым шаром, небольшим сферическим приспособлением, содержащим в себе колоссальный энергетический потенциал. Не успевает он открыть крышку, как к ним являются зловещего вида молодчики, пытаясь отобрать чудесное приспособление. Однако Рэй не из тех, кто легко уступает. Таким образом он оказывается втянутым в схватку мощных сил, состязающихся за право использовать в своих корыстных целях плоды инженерного гения семьи Стимов, в схватку, где его отец и дед находятся по разные стороны баррикад... Интересный факт: Стимбой создавался почти девять лет и обошёлся в рекордную сумму 2.4 миллиарда йен (20 миллионов долларов), став самым дорогостоящим японским мультфильмом на момент своего выхода. Рецензия: Итак, предлагаю пристально всмотреться в то, как нарисован это аниме, хотя можно и не пристально, потому что нарисован он гениально, и это видно невооруженным глазом. Лично мне очень понравилось, как художники справились с искушением воспользоваться всеми «преимуществами» современной компьютерной индустрии. Нет, конечно же, при создании картины были применены самые совершенные цифровые технологии, однако авторам хватило мужества сделать традиционную картину без столько популярных в последнее время трёхмерных вставок. Уровень, на котором выполнен фильм, я бы сравнил с уровнем легендарной студии «Гибли». Действительно, в некоторых местах детализация просто поражает, так, например, в сцене разговора в поезде Рэя и Стивенсона. Кажется, что в данный момент всё внимание должно быть сконцентрировано на персонажах, - впрочем, так оно и есть, однако если остановить свой взор на окне вагона, то можно заметить, что проплывающий за ним ландшафт вовсе не схематичен и не повторяется раз за разом, а как раз наоборот - выполнен с высокой точностью и детализацией. И если уж столь основательный подход к такой мелочи, как фон за окном едущего поезда (казалось бы, третьестепенная деталь), что уж говорить о основных планах! Полюбоваться в фильме есть на что. Вот перед нами Европа, а точнее Англия конца XIX века, приятная, размеренная жизнь провинциального городка, утопающего в зелени, типичные британские домики и обыватели. Всего лишь мгновение - и зритель попадает совсем в иной мир, мир большого города, поражающий своей красотой и величием. То место, куда стекаются последние достижения науки и техники своего времени, сосредоточение дворцов из стекла и стали, раскинувшихся над задумчивыми водами Темзы в тени мрачного Тауэра. Ещё мгновенье - и мы уже внутри Паровой цитадели с её исполинскими трубопроводами и топками, гигантскими шатунами, золотниками и передачами. Здесь нет места напыщенности и украшениям - это царство точных технологий, обитель машин и людей, ими управляющих, то место, где живое и неживое сливаются в единое целое. Хочу заметить, что внутренности Паровой цитадели очень напомнили мне старые картинки, которыми сопровождался «Двадцать тысяч лье под водой» и другие романы Жюля Верна. Компановкой и стилем «Стимбой» очень похож на «Робура Завоевателя» или «Повелителя небес» - вот так, обращаясь к классике, можно создать отличное современное произведение. Не обошлось здесь и без фирменного стиля художников: очень мне нравится, как они прорисовывают глаза у своих персонажей. Так юный Рей до боли похож на Канэду из «Акиры», только в отрочестве. Ещё хотелось бы обратить внимание на отсутствие у создателей каких-либо серьёзных проблем с физикой - нет, конечно, нестыковки присутствуют, взять ту же паровую сферу, однако не стану упоминать эти огрехи, а то еще скажут, что придираюсь. Предлагаю просто наслаждаться чистым паропанком, паровыми экзокостюмами и танками, самолетами, подводными лодками и прочими механизмами, работающими на паре. Сценами, где расширяющиеся потоки газа замораживают всё на своем пути, а молодой Стим, подобно барону Мюнхаузену и его ядру, носится под облаками верхом на паросфере. Смотрится это очень забавно и даже в какой-то степени мило. Теперь перейдём к смысловому содержанию. Что ж, в «Стимбое» чётко прослеживается тема, затронутая еще в «Метрополисе», суть которой заключается в следующем. Человеческий гений велик и могуч, нет для него преград и ограничений. Однако в то же время ещё ни разу не было, чтобы люди не направили новые изобретения на создание более совершенного вооружения, сотворив массу устройств и приспособлений для уничтожения себе подобных. А где оружие, там и деньги - ведь на производстве подобных смертоносных игрушек можно очень неплохо заработать. Так и здесь, великое изобретение гениальных манчестерцев Стимов пытаются использовать для изготовления орудий смерти, что и неудивительно. Честно говоря, бывают открытия, к которым человечество оказывается неготово. В своём стремлении познать секреты мироздания кто-то может опередить свое время, и тогда есть вероятность, что случится непоправимое. Как раз такое развитие ситуации и проиллюстрировано в фильме. Человечество оказалось неготово к появлению Паровой цитадели, хотя та и создавалась во благо, однако давно известно, что благими намерениями устлана дорога в ад. С другой стороны наглядно показывается, что мир полон оттенков и нюансов, он непрост и неоднозначен, и нельзя его делить на чёрное и белое, на плохих и хороших, как это сначала делает Рэй, хотя ему, как неопытному мальчику, это простительно. Сперва кажется, что Корпорация со своей военной техникой - это обитель зла, а противостоящий ей мистер Стивенсон - добродетель и спаситель. Но со временем всё становится на свои места, развитие событий обнажает истинную сущность обеих сторон, и прав был тот, кто сказал: «Добро, зло... главное, у кого ружье!». На фоне противостояния могучих сил очень хорошо просматривается трагедия простого человека, попавшего в этот водоворот. Идеологические разногласия или разные взгляды на жизнь могут поссорить даже самых близких людей. Именно так и начинаются самые страшные войны на земле - гражданские, где брат идёт на брата, а сын поднимает руку на отца. В такой ситуации крайне трудно подняться над безумной схваткой, чтобы не попасть в сети разрушительной ненависти. И это удаётся Рэю Стиму-младшему, Стимбою, вынужденному выбирать между отцом и дедом, бесконечно дорогими ему людьми. Парень выбирает свою дорогу, сохранив в сердце любовь к обоим. Столь же сложную дилемму приходится решать и подруге Рэя, юной хозяйке Корпорации Скарлетт О'Хара, девочке, которой с пелёнок втолковывали, что самое главное в жизни - это деньги и власть. Но оказалось, что в жизни, кроме денег, существуют и другие ценности - такие, как дружба, любовь, сострадание и чувство долга. Вот из такого переплетения сюжетных линий с довеском из отличнейшей графики, невероятным количеством захватывающих дух сцен, крупицей комичности и соткана эта картина, при просмотре которой не оставляет блаженное чувство, будто читаешь увлекательный, несмотря на свою наивность, фантастический роман, написанный на рубеже веков. Я считаю, что Отомо Кацухиро снова удалось создать шедевр, который лично я поставил бы на Олимп мировой анимации на равных с достойнейшими. © Артём Федько, 2005.05.03 Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |